г. БРЯНСК ул. ул. Тухачевского 8
+7919-191-99-02

В России кончаются новые иномарки

К концу 2022 года у российских дилеров осталось около 20-30 тыс. автомобилей иностранных брендов, сообщают «Известия» со ссылкой на вице-президента Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД) Алексея Подщеколдина.

«Склады автоцентров серьезно истощились, осталось совсем немного автомобилей: где-то пять экземпляров тех или иных брендов, где-то десять. Автоцентр средней руки раньше продавал около 30 машин в месяц. Получается, что эти запасы не могут обеспечить даже месячные продажи», – подсчитал он.

Сильнее всего российский авторынок нуждается в корейских, французских, немецких и японских машинах среднего ценового сегмента – Kia, Hyundai, Renault, Volkswagen и Toyota, – добавил вице-президент РОАД.

В 2022 году с российского рынка ушли в общей сложности 45 автомобильных брендов, а в настоящий момент функционируют только 18: три отечественных (Lada, ГАЗ и УАЗ) и 15 китайских – Changan, Chery, Dongfeng (в т. ч. Evolute), Exeed, FAW, Foton, GAC, GWM, Geely, Haval, JAC (в т. ч. «Москвич» и «Соллерс»), Omoda, Skywell, Tank и Voyah.

Весной Минпромторг утвердил механизм параллельного импорта (который позволяет ввозить автомобили в Россию без согласия правообладателя), однако объемы таких поставок слишком малы и не позволяют покрыть спрос, считает Алексей Подщеколдин. По его прогнозам, в 2023 году по параллельному импорту в Россию будут ввезены лишь порядка 70 тыс. машин.

По мнению вице-президента Национального автомобильного союза (НАС) Яна Хайцеэра, поставки новых иномарок в Россию из других стран Таможенного союза также не позволят насытить рынок. «Во-первых, в дилерских центрах этих стран не так уж много машин. Во-вторых, несмотря на возможную наценку, автомобиль уйдет в Россию и не будет приезжать в «родной» центр на обслуживание, а значит, в ближайшие лет пять с него не будет генерироваться прибыль. Кроме того, на эти машины не распространяется гарантия», – отметил эксперт.

Как показывает статистика, китайские автоконцерны не сумели заменить покинувшие наш рынок бренды из Европы, США и Японии. Доля китайских выросла только за счет общего падения продаж: по итогам 11 месяцев 2022 года в России было зарегистрировано 569,5 тыс. новых «легковушек», то есть рынок сократился почти на 59% (данные «Автостата»). Например, у Chery (без учета Exeed) продажи снизились на 11,7% к аналогичным показателям 2021 года (с 35 779 до 31 595 ед), у Haval – на 6,7% (с 31 864 до 29 722 ед.), а у Geely продажи выросли на 0,6% (с 22 075 до 22 211 ед.). При этом цены на модели из Поднебесной за последний год выросли в полтора-два раза

Ян Хайцеэр также заявил, что продавать в России больше машин китайцам не позволяют мощности автопрома. «Конечно, Китай увеличивает свое присутствие в России, но этого недостаточно. Несмотря на то, что у них есть производство у нас, они не так уж и охотно увеличивают количество выпускаемых моделей. Во-первых, связано это с санкциями, они боятся их. Во-вторых, из-за низкого спроса на их машины китайцы не спешат выпускать больше», – уверен эксперт.

По всей видимости, совокупный объем российского легкового авторынка в 2022 году составит около 620-630 тыс. машин, однако делать прогнозы на следующий год эксперты пока не берутся. Одним из факторов увеличения продаж станет запуск полномасштабного производства автомобилей трех китайских брендов (они пока не обнародованы) на заводе «Автотор». По словам губернатора Калининградской области Антона Алиханова, до конца 2023 года предприятие выпустит 50 тыс. автомобилей.

© 2025 ЗАПЧАСТИ I ОСАГО I ТЕХСЕРВИС