г. БРЯНСК ул. ул. Тухачевского 8
+7919-191-99-02

Suzuki готовит двухступенчатую трансмиссию для электромобилей

 

Японский автопроизводитель подписал соглашение с канадской компанией Inmotive на разработку двухступенчатой трансмиссии для своего будущего электрокара.

Вероятно, это еще одна техническая подробность готовящегося компактного электрокроссовера Suzuki eVX (на фото), который будет построен на упрощенной тойотовской платформе e-TNGA. Концепт электрокара был представлен в Индии: модель будет выпускать местное предприятие Maruti Suzuki, а тяговые аккумуляторы емкостью 60 кВт·ч (заявлен запас хода в 550 км по индийскому циклу MIDC) предоставит китайская BYD. Начало серийного производства запланировано на 2025 год.

Сами японцы не дают комментариев относительно новой трансмиссии. По всей видимости, разработка узла для нового электро-Suzuki полностью отдана на аутсорс. На сайте Inmotive указано, что внедрение второй передачи позволяет увеличить пробег на одной зарядке на 7–15%, а разгонную динамику и максимальную скорость – на 20%.

Подсчитано, что установка двухступенчатой трансмиссии обойдется автопроизводителю на 150 долларов дороже, чем обычной одноступенчатой, однако даст возможность сэкономить 1650 долларов на тяговой батарее, электромоторе и инверторе без ухудшения исходных характеристик.

Если в конструкции одноступенчатых трансмиссий используются два косозубых редуктора, то у разработки Inmotive вместо одного из них установлена звездочка с цепным приводом, которая может менять размер. Одна звездочка расположена как бы внутри другой, поделенной на пять равных частей. Когда они сдвигаются в сторону, цепь натягивается на более маленькую звездочку – процесс, приблизительно знакомый владельцам скоростного велосипеда (с той лишь разницей, что смещается не цепь, а шестеренка).

Suzuki eVX Concept

Первая передача используется на городских скоростях, а для экономии заряда батареи на трассе система включает «вторую». Процесс смены передачи занимает 19 мс, добавляют в Inmotive, но даже в этот момент тяга не пропадает, а пассажиры не чувствуют никаких толчков (в конструкции применены шариковые подшипники, которые не создают осевую нагрузку на подвижные части). Продолжает работать и система рекуперации.

© 2025 ЗАПЧАСТИ I ОСАГО I ТЕХСЕРВИС