Его можно применять не только в тяговых электромоторах, но и в насосах.
Немецкая компания Continental рассказала о новых датчиках положения ротора, которые поступят в серийное производство в 2025 году. Датчик предназначен для использования в синхронных электродвигателях, а к его главным преимуществам немцы относят компактные размеры и на 40% меньшую массу в сравнении с версиями прошлого поколения.
По словам представителей Continental, сейчас датчики положения ротора представляют собой вращающиеся трансформаторы, которые необходимо адаптировать под конструкцию конкретного электродвигателя. Новый датчик работает по принципу вихревых токов, а за обработку сигнала отвечают специально разработанные микросхемы.
Посчитано, что для электродвигателя с четырьмя парами магнитных полюсов датчик Continental обеспечивает точность определения положения ротора в ±0,5° на скорости вращения до 24 000 об/мин и при температуре от –40 до +140 °C.
Фактически, это решение «под ключ»: компактный датчик можно устанавливать на любую часть вала ротора, причем не только на ротор тягового электромотора. В Continental видят большой потенциал новой разработки в тормозных системах с управлением «по проводам», а также указывают на совместимость с масляными насосами.